Санкт-Петербургская Государственная Педиатрическая Медицинская Академия Кафедра акушерства и гинекологии

Возрастная анатомия

При этом развитие происходит неравномерно, одни процессы опережают другие. Например, рост конечностей опережает рост туловища, и движения подростка становятся угловатыми из-за нарушения координационных отношений в центральной нервной системе. Параллельно с этим возрастает мышечная сила (от 15 до 18 лет масса мышц увеличивается на 12 %, в то время как с момента рождения ребенка до 8 лет она увеличивается всего лишь на 4 %).
За столь бурным ростом костного скелета и мышечной системы не всегда поспевают внутренние органы – сердце, легкие, желудочно-кишечный тракт. Так, сердце опережает в росте кровеносные сосуды, из-за чего кровяное давление повышается и затрудняет работу самого сердца. В то же время бурная перестройка всего организма предъявляет повышенные требования к работе сердечно-сосудистой системы, а недостаточная работа сердца («юношеское сердце») приводит к головокружениям и похолоданию конечностей, к головным болям, быстрой утомляемости, периодическим приступам вялости, обморочным состояниям из-за спазмов мозговых сосудов. Как правило, эти негативные явления проходят с окончанием полового созревания.
Резкое усиление деятельности желез внутренней секреции, интенсивный рост, структурные и физиологические изменения в организме повышают возбудимость центральной нервной системы, что отражается на эмоциональном уровне: эмоции подростков подвижны, изменчивы, противоречивы; повышенная чувствительность сочетается в них с черствостью, застенчивость – с развязностью; проявляются чрезмерный критицизм и нетерпимость к родительской опеке.
В этот период иногда наблюдаются снижение работоспособности, невротические реакции – раздражимость, плаксивость (особенно у девочек в период менструации).
Возникают новые отношения между полами. У девочек повышается интерес к своей внешности. Мальчики стремятся показать перед девочками свою силу. Первые «любовные переживания» подчас выбивают подростков из колеи, они становятся замкнутыми, начинают хуже учиться.

Тема 5.

 

 

Об академии:
 
 
Hosted by uCoz