Санкт-Петербургская Государственная Педиатрическая Медицинская Академия Кафедра акушерства и гинекологии

Медицина, которая вас разоряет

Если вы сравните их с перечисленными правами пациента, то заметите, что они полностью совпадают.
Таким образом, в 1980 году врачи мира (Всемирная медицинская ассоциация) предложили для использования во всех существующих системах здравоохранения перечень правил взаимоотношений пациента и медицинского работника.
По мнению экспертов, соблюдение данных правил дает человеку минимальные гарантии контроля за действиями по оказанию медицинской помощи в лечебном учреждении.
С того момента как данные правила официально вошли в законодательную систему, они стали обязательными, получили юридический статус прав человека в сфере оказания медицинских услуг («права пациента»). В июле 1993 года был издан закон, регулирующий деятельность здравоохранения в Российской Федерации – «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». В статьях 30–33 данного Закона перечислены права пациента в Российской Федерации.
С этого момента каждый медицинский работник обязан как знать, так и четко соблюдать данные правила. Таким образом, биологическое понятие «больной» в системе здравоохранения Российской Федерации было заменено правовым «пациент».

Кто должен защищать права пациента в случае их нарушения

Существование прав пациента дает человеку гарантии при получении медицинской помощи и определенную степень предсказуемости действий медицинского работника. Обладая этими правами, пациент знает, каким образом к нему должны относиться при оказании медицинских услуг, на что он может рассчитывать, что имеет право требовать и от чего отказываться.
С другой стороны, любое из прав пациента представляет собой защищаемую силой государства возможность пациента действовать в своих интересах при получении медицинской помощи. По сути права пациента – это права потребителя, а потому дают возможность решать следующие задачи:
? искать и выбирать необходимую услугу;
? получать качественную и безопасную услугу;
? в случае оказания некачественной услуги получить моральное и материальное возмещение понесенного ущерба.
Согласно закону права пациента должны соблюдаться при любом взаимодействии человека и лиц, оказывающих ему медицинскую помощь.

 

 

Об академии:
 
 
Hosted by uCoz