Санкт-Петербургская Государственная Педиатрическая Медицинская Академия Кафедра акушерства и гинекологии

Медицина, которая вас разоряет

В результате пациент оказывается в зависимом положении, вынужденный слепо доверять врачу. В этом случае он выступает не в роли потребителя услуг, а в роли просителя.
Большую роль в удовлетворении требований пациентов играет реклама. Дело в том, что реклама многих дорогостоящих стоматологических клиник обещает гражданам буквально чудеса. Нередко пациенты приходят с запущенными случаями и хотят, чтобы врач сделал им красивую улыбку. При этом мало кто упоминает в рекламе о том, что качественное протезирование может обойтись пациенту до 100 000 рублей. После завершения лечения сами пациенты нередко ищут причины, чтобы не оплачивать услуги клиники. Следует учитывать, что хороший врач всегда готов найти компромисс между желаемым и возможным, причем до лечения, а не после него.

2. Врачебные ошибки


Причинение вреда здоровью пациента в большинстве случаев связано с врачебными ошибками, ятрогенными заболеваниями и несчастными случаями, обусловившими неблагоприятный исход лечения.
В юридическом смысле под врачебной ошибкой понимается противоправное виновное действие медицинского работника, повлекшее причинение вреда здоровью пациента либо случайное невиновное причинение вреда, либо обстоятельство, смягчающее ответственность.
Врачебные ошибки классифицируются в зависимости от того, в какой сфере и на каком этапе оказания медицинской помощи они были допущены. Таким образом, различают следующие виды врачебных ошибок:
? диагностические ошибки – ошибки в распознании заболеваний и их осложнений, постановка ошибочного диагноза. Данная группа ошибок является наиболее многочисленной;
? лечебно-тактические ошибки, как правило, являются следствием диагностических ошибок;
? технические ошибки – просчеты в проведении диагностических и лечебных манипуляций, процедур, методик, операций;
? организационные ошибки – недостатки в организации медицинской помощи, необходимых условий функционирования той или иной службы;
? деонтологические ошибки – ошибки в поведении врача, его общении с больным и его родственниками, средним и младшим медицинским персоналом;
? ошибки при заполнении медицинской документации – неточные записи операций, неправильное ведение дневника послеоперационного периода, неточная выписка при направлении пациента в другое медицинское учреждение.
В соответствии с причиной возникновения врачебные ошибки можно разделить на обусловленные объективными и субъективными причинами.

 

 

Об академии:
 
Выгодное предложение: сумка для белья в интернет-магазине Brabantia.
 
Hosted by uCoz