Тогда необходимо прежде всего выяснить, нет ли у него каких-то заболеваний пищеварительного тракта, заражения глистами или других болезней. > Как сохранять аппетит? Ребенку, который утром отказывается от еды, я предложила бы попить. Стакан компота, морса, кефира или молока - что предпочтет ребенок. Некоторые утром, например, предпочитают съесть яблоко. Во второй беседе я уже приводила пример диеты, которая помогает сделать еду удовольствием для ребенка. В связи с важностью напомню ее снова. > Что лучше есть утром? После сна натощак дайте ребенку немного воды - в таком количестве, в каком он ее потребует. Через 15-30 минут или позже дайте ребенку разведенный сок из сезонных фруктов. Летом - соки из ягод: черники, черной и красной смородины, вишни и т.д., осенью и зимой - из яблок, груш, а весной - из цитрусовых. Для лучшего переваривания пищи соки детям разводят водой (это важно!) в пропорции 1:1 или одна часть воды к двум частям сока. Через 15-30 минут дайте ребенку любую кашу. Не подгоняйте его при еде. Сколько съест, столько съест. Дайте ему с собой в школу завтрак и скажите, когда его съесть. Можно рекомендовать такую последовательность: на первой перемене - яблоко, на второй - кусок хлеба с вареньем, медом. Хлеб лучше использовать серый или так называемый докторский, с отрубями. > Что лучше есть на обед? В обед снова предложите малышу любой сок, а можно дать салат из помидоров с подсолнечным маслом или квашеную капусту с тем же маслом (сырая белокочанная капуста и свежие огурцы нежелательны, так как они могут вызвать расстройство кишечника). После этого - вегетарианский суп, крупяной или овощной; можно положить в него отварное мясо, фрикадельки. Иногда - рыбный суп с отварной рыбой. Изредка - мясной, нежирный суп. > Как можно и как нельзя есть мясо? Однако ни в коем случае нельзя давать костные бульоны! Когда-то ими кормили только скотину, а сегодня ими зачастую кормят детей. Не нужно и жирных бульонов. И наконец, не чаще четырех раз в неделю допустимо дать какое-либо мясо, но не сосиски и не колбасу.
Об академии:
|