Санкт-Петербургская Государственная Педиатрическая Медицинская Академия Кафедра акушерства и гинекологии

Бросить курить

Взрослые, стараясь уберечь ребенка от дурных игр, внушают ему, что это плохая игра, дети не курят, вот вырастешь, тогда другое дело. Так, в его сознание входит не только благословение на табакокурение, но последнее является показателем взрослости, а ведь все дети стремятся поскорее стать взрослыми. Получается замкнутый порочный круг — один фактор подхлестывает другой: курить можно взрослым, а раз закурил, то, значит, взрослый. Так опрометчиво поступают взрослые, и почти никто из родителей, даже если застал ребенка с сигаретой и очень встревожился, не приступает к настойчивому, систематическому убеждению своих детей во вреде и порочности табакокурения. Поругают, накажут, наконец, побьют, и на этом противокурительное воспитание заканчивается. А в это время в реальной жизни ребенок видит везде и всюду, в том числе и дома, курящих родителей, взрослых, подростков. Но, помимо этого, он видит без конца курящих любимых героев в кино, на экране телевизоров, в иллюстрированных книжках, и не только дядей и теть, но даже и зверей. У него складывается впечатление, что курят все, а значит, в этом ничего плохого нет. Так в сознании ребенка программируется установка на табакокурение, не говоря уже об искаженных, беспечных разговорах на эту тему среди школьников-подростков.
А раз в сознании существует запрограммированность, то следующим этапом, к которому она побуждает, является употребление. Под «употреблением» нужно понимать действие (физическое, физиологическое), приводящее к самому факту проявления порока. Для удобства восприятий в случае, относящемся к табакокурению, будем называть «употребление».
И хотя табакокурение вызывает массу негативных явлений: физиологические (горько, противно, головокружение, тошноты, а бывает, И рвоты и т. д.); социальные (боязнь, что узнают родители, в школе, сложно приобретать сигареты и т. д.); экономические (непредвиденные финансовые расходы, а отсюда определенные трудности и т. д.) и некоторые другие, однако, благодаря воздействию запрограммированности, включающей в себя искаженные факторы морально-этического и социального плана, через которые осуществляется выражение личности (взрослость, мужество, подражание героям и т. 

 

 

Об академии:
 
 
Hosted by uCoz