Санкт-Петербургская Государственная Педиатрическая Медицинская Академия Кафедра акушерства и гинекологии

Бросить курить

Еще 20 лет назад мировое производство табака составляло 5,67 млн. тонн в год. При этом на первом месте по производству находился Китай (больше 1 млн. тонн), на втором — США (960 тыс. тонн). С тех пор оно продолжает устойчиво расти.
В нашей стране объем заготовок табака только за 20 лет, с 1965 по 1985 год, увеличился с 169 до 377 тысяч тонн в год. Но рост производства возможен только при соответствующем росте потребления.
По информации ВОЗ мировая табачная промышленность поставляет на рынок около четырех триллионов сигарет, доход от продажи которых составляет огромную сумму — 85-100 биллионов долларов.
На Западе уже давно подсчитано, что общество теряет из-за курения намного больше, чем оно получает за счет налогов на табачные изделия.
В последнее десятилетие, в связи с жесткими законодательными мерами, в США заметно сократилось потребление табака. Потому американские табачные монополии переориентировались на Россию, страны СНГ и Восточной Европы.
Известно, что производство «производит… предмет потребления, способ потребления и влечение к потреблению» (К. Маркс).
Таким образом, пока есть насилие производителей, будет и спрос, поэтому необходима самая активная противотабачная пропаганда.
Индустрия табака, как и любой наркобизнес, представляет собой материалистическую эксплуатацию, способ наживания на слабостях других людей. Потому огромное производство табака держится, прежде всего, на насаждении влечения к потреблению, то есть на явной и скрытой рекламе.
Каждый из нас может видеть, продолжающийся уже много лет, разгул скрытой табачной рекламы на телевидении (дымящаяся сигарета в руках знаменитости), а также рекламные щиты, тысячами стоящие сейчас вдоль дорог, с лживо-завлекательными словами. Например, парящий над бездушным железным городом орел и надпись: «WINSTON. ПОЛНАЯ СВОБОДА. Сделано в США».
Или такая американская реклама: машина, асфальтовая дорога, ведущая к городу у горизонта сине-голубого неба. Железобетонные небоскребы-гвозди, воткнутые посреди безжизненной пустыни и надпись: «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ВКУСА — MAGNA».
Их продажные психологи пытаются обратиться к живущему в каждом живом человеке чувству беспредельности.

 

 

Об академии:
 
 
Hosted by uCoz